Встреча с представителем полевого учреждения Центрального банка Российской Федерации
12 ноября 2024 года на базе в молодёжного пространства СОПКИ. Центр профессионального развития молодёжи, состоялась встреча студентов с представителем полевого учреждения Центрального банка Российской Федерации.
Полевые учреждения Банка России – специализированные структурные подразделения Центрального банка, которые являются воинскими учреждениями. Руководствуются в своей деятельности уставами и положением о полевых учреждениях Банка России, утверждаемым совместным решением ЦБ РФ и Министерства обороны.
Система полевых учреждений служит для того, чтобы сделать расчеты Минобороны независимыми от системы коммерческих банков, а также для сохранения государственной тайны.
Впервые воинские банковские учреждения появились в России в годы русско-турецкой войны (1877–1878 годы) в форме полевых касс. В новейшей истории их создание датируется 1937 годом - как структурных подразделений Госбанка СССР.
Полевые учреждения реализуют следующие функции:
- проведение расчетов между Министерством обороны и предприятиями и организациями различных отраслей экономики за вооружение, военную технику, разного рода имущество, продукцию и услуги;
- обслуживание бюджета Министерства обороны, выделение воинским частям, учреждениям и организациям средств по смете Минобороны, проведение операций с этими средствами;
- хранение свободных денежных средств воинских частей, предприятий и организаций Министерства обороны, осуществление безналичных расчетов, кредитование унитарных предприятий, строительных организаций и военторгов;
- обеспечение подразделений наличными деньгами для выплаты зарплат, денежного довольствия и других расчетов воинских частей с личным составом.
Полевые учреждения не являются самостоятельными юридическими лицами и действуют в соответствии с доверенностями, выдаваемыми ЦБ.
В ходе встречи студенты получили информацию об условиях службы, льготах военнослужащих, условиях поступления в высшие учебные заведения Министерства обороны.
Студенты получили ответы на интересующие их вопросы.