Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения
В образовательной деятельности колледж использует следующие средства обучения:
- мультимедийные (интерактивные доски и проекторы установлены в учебных аудиториях);
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал – библиотека, УМК педагогов в учебных аудиториях);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии – медиацентр);
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях – в учебных аудиториях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски – в учебных аудиториях);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – в учебных аудиториях отделения медицины и ветеринарии);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентноспособного специалиста и высоконравственной личности. Воспитательная деятельность в колледже регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в колледже является «Программа развития колледжа», в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в колледже позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель: ЛИЧНОСТЬ – ГРАЖДАНИН – СПЕЦИАЛИСТ.
Определяющим педагогическим критерием для нас является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.
Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:
гражданско-правовое
спортивно-оздоровительное
военно-патриотическое
художественно-эстетическое
профессионально-трудовое
волонтерское
нравственное
социальная защита.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на отделении, на уровне колледжа, в общежитии, вне стен колледжа.
В колледже созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Работают более 10 кружков, клубов, студий по интересам, которыми руководят опытные педагоги и талантливые специалисты. Творческие коллективы защищают честь колледжа на краевых, российских и международных конкурсах и фестивалях.
Они неоднократно выступали в детском доме, доме-интернате для инвалидов и престарелых граждан, принимают участие в городских концертных программах и праздниках.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивнооздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни. Успешно работают 6 спортивных секций. Сборные команды по волейболу, баскетболу неоднократно становились призерами городских и окружных соревнований.
Электронная образовательная среда.
Информационная среда колледжа объединила в себе: персональные компьютеры, серверы, мультимедийные комплексы, офисная техника (принтеры, сканеры, МФУ и т.д.), локальную вычислительную сеть, объединяющую все компьютеры и сопутствующее оборудование. А также программное обеспечение, используемое при реализации основных профессиональных образовательных программ СПО специальностей: MS Office, AutoCAD, 1С: Предприятие Конфигурация 8.2, Компас 3D, Master CAD, SolidWorks и многое другое.
При организации сетевого пространства внедрена доменная структура, базирующаяся на службах Active Directory и DNS.
Данная система позволяет:
- четко определять структуру сети, централизовано управлять всеми сетевыми ресурсами: файлами и папками, устройствами, базами данных, учетными записями пользователей, группами, политиками безопасности, службами и многими другими объектами;
- организовать бесплатный доступ студентов к сети Интернет, защитить их от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию;
- эффективно использовать информационных технологий в образовательном и воспитательном процессах;
- Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
- Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
- Электронные образовательные и информационные ресурсы.
- Воспитательная работа.