Из опыта организации дистанционного обучения в группах профессии «Контролер банка»
Преподаватель Пенкина Н.В.
Дорогие студенты!
Мы с вами изучили депозитные продукты и услуги, стратегии и этапы продажи банковских продуктов и услуг. Следующим этапом станет отработка навыков продажи депозитных продуктов.
Задание1.
Я предлагаю вам выбрать любой банк, ознакомится с линейкой вкладов, предлагаемых этим банком, а затем разобрать сценарий продажи банковской услуги по следующей форме:
Что я предлагаю клиенту?
Почему мои предложения выгодны клиенту?
Какие банки являются конкурентами в этой сфере?
Какие основные преимущества по сравнению с моим банком могут предложить банки - конкуренты?
Почему клиенту лучше работать с моим банком, а не с банками - конкурентами?
Что клиент потеряет, если откажется от предложений моего банка?
Как я буду действовать при разговоре с клиентом?
Какие конкретные шаги должны быть предприняты для достижения результата?
После того как вы проанализируете сценарий, предлагаю реализовать свой сценарии. В условиях сложившейся ситуации роль клиентов могут выполнить ваши близкие.
Сценарий и фотоотчёт оформите в формате Word и отправьте на электронную почту.
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию, которая может возникнуть в клиентском зале.
Клиент: Я бы хотел положить во вклад некоторую сумму денег. Подскажите, какой вид вклада мне лучше выбрать?
В этой ситуации операционист может:
А) начать рассказывать клиенту о тех вкладах, которые предлагает банк.
Б) начать задавать клиенту вопросы:
Какую сумму вы хотите положить?
На какой срок?
В какой валюте?
Будете ли вы пользоваться вкладом в течение срока его размещения, например, докладывать деньги или снимать ежемесячно проценты?
Можете ли вы сказать, с какой целью вы открываете вклад? Тогда мне будет проще вас сориентировать.
С какой целью вы собираетесь разместить свои средства в банке?
Вы же с какой-то конкретной целью размещаете средства, да?
1) Отработайте оба варианта на ваших «клиентах».
2) Узнайте у них, какой вариант поведения операциониста им показался наиболее приемлемым и уместным, а или б?
3) Какие вопросы для них показались удачными, а какие не очень?
4) Как вы считаете, почему лучше начинать встречу с клиентом с расспроса о его потребностях, желаниях, ожиданиях?
5) Почему не следует сразу с готовностью откликаться на просьбу клиента рассказать о том, что может банк, и не стоит спешно начинать рассказывать об услугах банка, давать пояснения и комментировать особенности предлагаемых банковских продуктов, не уточнив запрос клиента?
Ответы на вопросы и фотоотчёт оформите в формате Word и отправьте на электронную почту.
Фотоотчёт
Студенты молодцы, подошли к заданию очень ответственно! Многие не забыли о внешнем виде – визитной карточке банковского работника. Марии удалось даже получить денежные средства от «клиента». Это успех! |
Родителям очень понравилось участвовать вместе с детьми в таких практических занятиях.
Это замечательный опыт, который мы извлекли из сложившейся ситуации.
Возьму данную идею на заметку. |
«Когда мама на работе, приходится отрабатывать практику на собаке. Замечательный клиент. Вопросов не задаёт. На всё соглашается. Жаль договор подписать не может, да и денег нет…» Банникова Вероника |