Из опыта дистанционного обучения
Из опыта организации дистанционного обучения в группах по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Преподаватель: Хоботова Л.М.
По междисциплинарному курсу МДК.02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
Лабораторная работа Тема: Приготовление, сервировка и творческое оформление блюд из яиц и жареных из творога.
1. Внимательно прочитайте план задание!
2. Посмотрите технологические карты и видео
3. Выполните задания по плану
4. Фотографии оформленной лабораторной работы; этапов приготовления блюд, включая презентацию блюд, отправьте на почту или VK преподавателю.
Проявите творческий подход в предоставлении отчета и подачи блюда!
Девиз: Накорми семью!
5. Срок исполнения по 15 апреля до 17.00 часов
План лабораторного занятия
Лабораторная работа
Тема: Приготовление, сервировка и творческое оформление блюд из яиц и жареных из творога.
Время проведения: 4 часа
Место урока: группа №32 по профессии«Повар, кондитер»
Цель занятия:выработать практические навыки по приготовлению, оформлению
и подачи блюд из яиц и жареных из творога: омлет мадам Пуляр; сырники
Девиз: Накорми семью!
Формируемые профессиональные компетенции:
- ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
- Ø ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента
Формируемые общие компетенции:
- Ø ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- Ø ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности.
- Ø ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- Ø ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- Ø ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся на занятии:
- подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы;
- соблюдать чистоту рабочего места во время и после процесса приготовления;
- соблюдать требования охраны труда при уборке технологического и весового оборудования;
- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи горячих блюд разнообразного ассортимента;
- оценки качества, безопасности продуктов исоблюдение качества готовых блюд;
- соблюдать технологические операции при приготовлении блюд
Оборудование: плита, столы, весы, холодильное оборудование, миксер, духовой шкаф.
Инвентарь, инструменты, посуда: ножи, разделочные доски, сита, ложки, сковороды, емкости для взбивания, лопатки, столовыетарелки.
Сырье: творог, яйца, мука пшеничная, масло растительное, соль,сахарный песок, ванилин, перец,масло сливочное, сметана (варенье),зелень укропа (петрушки), томат, огурец.
Наглядные пособия: план задание, видео материалы, приложение 1 «Требования к качеству условия и срок хранения блюда», приложение 2 «Технологические карты»
План задание
Цель занятия: выработать практические навыки по приготовлению, оформлению
и подачи блюд из яиц и жареных из творога: омлет мадам Пуляр; сырники
Девиз: Накорми семью!
Ход урока:
1. Вспомните по конспектам и технологическим картамтехнологию приготовления сырников и омлета мадам Пуляр.
Посмотрите видео:
- технологии приготовления омлета мадам Пуляр
ВСТАВКА моего видео
2.Приобретите сырье для приготовления, проверьте качество. (См. примечание в конце)
3.Организуйте рабочее место, уберите все лишнее со стола, подготовьте необходимый инвентарь, посуду
4.Подготовьте необходимое сырье, произведите механическую кулинарную обработку.Соблюдайте организацию рабочего места и правила охраны труда!
Проявите творческий подход в предоставлении отчета по приготовлению блюда и подачи!
5. Приготовьте омлет мадам Пуляр по технологической карте и оформите блюдо для подачи
6. Приготовьте сырники по технологической карте и оформите блюдо для подачи
7. Проведите дегустацию блюд, с привлечением членов семьи
8. Предоставьте отчет:
- Ø по приготовлению блюд и презентации их в виде: видео съемки или фотографий основных этапов приготовления и организации рабочего места;
- Ø оформите письменный отчет по лабораторной работе. В тетради запишите тему и цель занятия и перепишите технологию приготовления омлета мадам Пуляр;
- Ø напишите в таблицу требования к качеству с указанием имеющихся недостатков (если установите), пользуясь приложением 2
Показатели |
Требования к качеству |
Недостатки |
Омлет мадам Пуляр |
||
Внешний вид: Консистенция: Вкус: Цвет: |
|
|
Сырники |
||
Внешний вид: Консистенция: Вкус: Цвет: |
|
|
Приложение 1
Технологическая карта
Наименование блюда: Сырники из творога |
||
Рецептура 492 1 вариант |
||
Наименование продуктов |
Закладка |
|
На 1 порцию |
||
Брутто, г |
Нетто, г |
|
136 |
135 |
|
Мука пшеничная |
20 |
20 |
1/8 шт. |
5 |
|
15 |
15 |
|
Масса полуфабриката |
- |
170 |
5 |
5 |
|
Масса готовых сырников |
- |
150 |
Сметана или варенье |
20 |
20 |
или масло сливочное |
5 |
5 |
Выход: со сметаной или вареньем |
- |
170 |
с маслом сливочным |
- |
155 |
Технология приготовления
Творог можно протереть через сито, с помощью мясорубки. Протирать обязательно, если он не мажущийся.
В протертый творог добавляют 2/3 муки, яйца, сахар, соль. Можно добавить ванилин 0,02 г на порцию (цедру; протертый банан).
Массу хорошо перемешивают, придают ей форму батончика толщиной 5—6 см, нарезают поперек, панируют в муке, придают форму круглых биточков толщиной 1,5 см, наносят рисунок, обжаривают с обеих сторон, после чего ставят в жарочный шкаф на 5—7 мин. (можно прикрыть крышкой, когда перевернёте)
Подаем сырники по 2–3 штуки на порцию с вареньем или сметаной. Можно украсить фруктами. Проявите фантазию!
Технологическая карта
Наименование блюда: Омлет мадам Пуляр |
||
Наименование продуктов |
Закладка |
|
На 1 порцию |
||
Брутто, г |
Нетто, г |
|
4 шт. |
160 |
|
Молоко |
30 |
30 |
5 |
5 |
|
Выход: |
- |
160 |
Технология приготовления
Отделите белки от желтков, белки поместите в посуду для взбивания.Желтки немного размешайте отдельно с молоком или сливками и щепоткой соли (перца).
Взбейте белки со щепоткой соли до густой пены.
Сковороду с маслом огреть на среднемнагреве. Затем вылейте желтки и равномерно распределите их по сковороде.
Когда желтки немного схватились, можно выложить белковую пену сверху распределив её равномерно и жарить. ГОТОВИТЬ ПРИ СЛАБОМ НАГРЕВЕ! Закрыв сковороду крышкой.
Готовность можно проверить, слегка коснувшись пальцем поверхности. Белок должен быть упругим и не липнуть к пальцам.
Аккуратно снимите омлет и перенесите его на тарелку. Затем разрежьте пополам и сложите белком внутрь.
Оформите блюдо для подачи. Можно подавать с зеленым горошком; веточкой зелени; тонко или фигурно нарезанными огурцами и томатами
Приложение 2
Требования к качеству условия и срок хранения блюда
Сырники
Сырники должны быть правильной круглой формы, цвет золотисто-желтый, без подгорелых мест, рядом кладут сметану или варенье. Поверхность ровная, без трещин, консистенция мягкая, масса однородная, без крупинок внутри, запах творога, вкус кисло-сладкий. Сырники подаются при температуре не менее 650. Срок хранения не более 2 часов
Омлет мадам Пуляр
Омлет имеет форму пирожка. Поверхность не должна быть подгорелой. Имеет сверху и снизу желтый слой, в центре пышный белый слой толщиной 2-3 см. Консистенция нежная, хорошо пропеченная. Вкус и запах соответствуют запаху свежих яиц, в меру соленый.
Блюда из яиц не подлежат хранению. Готовят по мере спроса и сразу же отпускают.
Видеоурок о приготовлении омлета "Мадам пуляр"
https://drive.google.com/file/d/1Kjv0tJOFJhbBuRvq7HEupyWgJpadQOPS/view
Отчеты студентов о выполнении лабораторной работы
Презентации блюд студентов