Перепись населения
Министерство экономического развития Мурманской области, как уполномоченный орган по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения на территории региона, информирует, что по инициативе Росстата в связи с принятием мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции проведение Всероссийской переписи населения 2020 (далее - ВПН) перенесено на апрель 2021 года.
В условиях сложной эпидемиологической ситуации одним из главных нововведений предстоящей ВПН станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на едином портале государственных услуг «Госуслуги» (далее - ЕПГУ).
В связи с этим напоминаем, что в целях исполнения пункта 4 части 1 протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года № 2 от 10.12.2019 (вх. № 2 от 05.01.2020) Губернатором Мурманской области А.В. Чибисом руководителям исполнительных органов государственной власти региона поручено провести информационно-разъяснительную работу среди государственных служащих и работников подведомственных бюджетных организаций о необходимости их участия в ВПН и целесообразности использования для этих целей ЕПГУ.
С учетом переноса ВПН на апрель 2021 года просим в период ноября 2020 года - февраля 2021 года провести соответствующую информационноразъяснительную работу среди работников ИОГВ и подведомственных бюджетных организаций, в том числе о необходимости заблаговременной регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее -ЕСИА), а также довести до их сведения следующую информацию.
С 1 по 25 апреля 2021 года все жители России, имеющие стандартную или подтверждённую учётную запись в ЕСИА, смогут самостоятельно пройти интернет-перепись на ЕПГУ или в мобильном приложении «Госуслуги», выбрав услугу «Пройти перепись населения».
Благодаря использованию ЕПГУ процесс переписи станет более удобным и комфортным: не нужно тратить время на общение с переписчиком, можно заполнить электронный переписной лист в любое удобное время. Этот процесс займёт 15-20 минут. Если данного времени будет недостаточно, то можно прерваться, а затем продолжить заполнение, при этом черновики со всеми записями сохранятся. В случае незавершённого или неполного заполнения переписных листов на ЕПГУ респонденты будут получать напоминания о сроках окончания этапа Интернет-переписи.
С согласия респондента в электронном переписном листе могут быть предварительно заполнены из административных источников некоторые вопросы (пол, дата рождения, место рождения, гражданство, а также отдельные вопросы о жилищных условиях). Пользователям будет предоставлена возможность изменения предзаполненных значений.
Электронную анкету можно будет заполнить не только на себя, но и на членов своей семьи. Вопросы онлайн-переписи полностью совпадают с версией электронного листа в планшетах переписчиков, однако благодаря всплывающим подсказкам и пояснениям заполнять опросник будет удобнее. Программное обеспечение не даст возможности совершить ошибки, например, внести противоречащие друг другу ответы на различные вопросы. Кроме того, в течение всего периода Интернет-переписи предусмотрена возможность отправки запроса в техподдержку ЕПГУ 24 часа в сутки.
После успешного прохождения переписи респонденту будет направлено информационное сообщение ЕПГУ следующего содержания: «Сведения о домохозяйстве приняты Росстатом, благодарим за участие в переписи населения».
По окончании прохождения переписи на каждого переписанного в помещении будут сформированы коды подтверждения прохождения переписи и QR-код с информацией о результатах прохождения переписи на домохозяйство, которые будут направлены в личный кабинет пользователя ЕПГУ и сохранены до момента, пока пользователь не удалит их, а также они будут доставлены по всем имеющимся в карточке пользователя контактам (смс на телефонный номер, письмо по адресу электронной почты). Полученные коды необходимо будет показать переписчику. Эти же коды доставляются на планшетный компьютер переписчиков для отображения их в списках адресов.