Более пяти тысяч профориентационных тестов прошли заполярные школьники в проекте «Билет в будущее»
Свыше 2500 участников зарегистрировано, более 100 школьников посетили профориентационные мероприятия, более пяти тысяч профориентационных тестов прошли школьники Мурманской области в проекте «Билет в будущее» в этом году.
«Билет в будущее» – проект по ранней профессиональной ориентации, который реализуется с 2018 года союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Минпросвещения России и Агентства стратегических инициатив (АСИ) в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Региональным оператором в Мурманской области по итогам предварительного квалификационного отбора, проводимого союзом, стал Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота.
Участникам проекта предлагалось пройти онлайн-тестирование на платформе bilet.worldskills.ru, благодаря которому участники могли определить сферу профессиональных интересов, а также сильные и слабые стороны. После этого все желающие могли погрузиться в профессиональную деятельность на практических профориентационных мероприятиях – пробах. Под руководством экспертов участники выполняли задачи, с которыми сталкиваются настоящие специалисты в реальной жизни, например, рассчитать бюджет проекта, создать сайт, провести лабораторный химический анализ. Всего на платформе было доступно более 150 различных компетенций. Часть профориентационных мероприятий в этом году проводились в онлайн-формате.
В 2020 году к проекту «Билет в будущее» присоединилось 80 регионов России.
Целью проекта «Билет в будущее» является формирование навыков по осознанному выбору будущей профессии у учащихся 6–11 классов.
Регионы самостоятельно определяли доступные для проб профессии, основываясь на данных рынка труда и направлении экономического развития.
В Мурманской области можно было попробовать 32 компетенции, среди них: «Геодезия», «Поварское дело», «Фитнес», «Сетевое и системное администрирование», «Туризм», «Реклама», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Столярное дело», «Электромонтаж», «Интернет вещей», «Мобильная робототехника», «Парикмахерское искусство», «Технология моды», «Эстетическая косметология», «Инженерный дизайн CAD», «Сварочные технологии», «Обработка листового металла», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Программные решения для бизнеса», «Медицинский и социальный уход», «Лечебная деятельность», «Фармацевтика», «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах», «Сантехника и отопление», «Предпринимательство». Для этого на базе образовательных учреждений области работали 12 площадок, специализированных по стандартам WorldSkills.
Каждый участник получил индивидуальные рекомендации по построению дальнейшей образовательной траектории и ответы на вопросы: куда лучше пойти учиться, в каких конкурсах принять участие, где потом можно найти работу.